Правила пожарной безопасности в кафе и ресторанах для Украины
Если вы уже задумывались о том, чтобы открыть собственное дело, то вы с тревогой представляли огромную гору требований, законов и предписаний, которую придется изучить, прежде чем вы сможете открыть двери заведения для первых клиентов и начать воплощать свой бизнес-план в жизнь.
Действительно, если вы хотите, чтобы ваш бизнес начался легально и со всеми необходимыми разрешениями, то он должен строго соответствовать всем требованиям государства и, что не менее важно, быть нацелен на разумное и грамотное следование этим требованиям.
Если ваше дело планируется в сфере услуг, то в нем будет задействовано большое количество людей и рабочий комплекс мер пожарной безопасности действительно важен как для ваших клиентов, так и для сотрудников. Соответственно ваша задача, как грамотного руководителя, обеспечить создание, внедрение и поддержание этого комплекса.
Итак, цель определена. Вы хотите открыть уютный ресторан, который станет любимым местом горожан, и столики будут бронировать на неделю вперед. Вы купили помещение, мебель, оборудование, наняли сотрудников. Словом, вы готовы начинать работать, осталось только получить соответствующее разрешение от государственного пожарного надзора.
Сразу оговорим, что есть два варианта. Самый простой, если вы покупаете уже готовое помещение уже бывшее в использовании как заведение общественного питания, и тогда у бывших владельцев это разрешение уже есть и вам останется только поддерживать оборудование в рабочем состоянии и ежегодно проходить проверку.
А вот если помещение вы выбрали новое и готовить его к экспертизе для получения разрешения придется вам, то что вам понадобится?
При обращении в местный орган государственного пожарного надзора вам потребуется:
(постановление Кабинета Министров Украины № 150 от 14 февраля 2001г. «Порядок выдачи органами государственного пожарного надзора разрешения на начало работы предприятий и аренду помещений»)
-
Заявление руководителя предприятия на выдачу разрешения по установленному образцу
-
Заключение проведенной экспертизы противопожарного состояния помещения
-
Копия договора аренды помещения
-
Копия договора страхования о возмещении последствий в случае нанесенного ущерба
-
Копия свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности
Естественно, основной и самый важный пункт – успешная экспертиза помещения, ради которой вам и нужно будет изучить основные нормативные акты, регламентирующие правила пожарной безопасности и подготовить свое предприятие по следующим направлениям:
-
Соответствие помещения, оборудования и технологического процесса работы заведения общим требованиям.
-
Разработка плана по обеспечению безопасности персонала и гостей в случае возникновения пожара (схема эвакуации, световые таблички с указанием выходов, звуковая система оповещения, знание персонала порядка действий при возгорании).
-
Разработка комплекса мер и расходных материалов для ликвидации возгорания (пожарная сигнализация, средства локализации и устранения возгорания).
Совет: помимо собственных сил, рекомендуем перед началом ремонта и закупки оборудования воспользоваться консультацией профильного эксперта. На рынке большой выбор как государственных, так и частных экспертов, которые помогут вам значительно сэкономить время, средства и нервы.Важный показатель, от которого нужно будет отталкиваться, при оснащении помещения – планируемое количество человек, находящееся в помещении одновременно. Классификация будет делить на до 50 чел., от 50 до 200 и более 200 чел.
Если вы планируемая наполняемость в помещении не более 50 чел., то эвакуационного выхода будет достаточно одного (при этом двери должны открываться в сторону эвакуационного выхода, в противном случае, вам разрешено размещение не более 15 чел.) и для оповещения вам потребуется обеспечить наличие системы звуковой сирены. В случае наполняемости от 50 до 200 человек, то помимо сирены потребуются еще установить световые таблички с указанием выходов. Если же вы планируете принимать более 200 человек, то также установить нужно будет уже систему громкоговорителя для централизованного речевого оповещения.
Совет: не забудьте обратить внимание, что на требования к оснащению влияет также архитектурная специфика выбранного помещения.Например, если ваше заведения размещено в цокольном этаже, то вне зависимости от планируемой наполняемости нужно будет обязательно установить световые таблички на выходы и звуковые сирены, а если более 50 человек, то и систему громкоговорящего речевого оповещения. Также важно обратить внимание, есть ли в цокольном помещении окна, либо же оно полностью не имеет естественного освещения. Во втором случае, скорее всего, вам понадобится установить специальную систему противодымной вентиляции.
Когда ваше помещение будет готово к проверке, то самое время организовать визит инспектора. Вы можете сами выбрать, кого пригласите к себе. Это может быть как государственный инспектор из пожарного надзора, так и представитель частной лицензированной компании. Экспертиза проводится в вашем присутствии, и ее основные задачи:
Совет: при выборе между государственным и частным инспектором рекомендуем учитывать, что экспертиза госпожнадзора приравнивается к плановой проверке, соответственно плановых проверок в течение 1 года вам ждать не придется.